В Хабаровске суд приостановил эксплуатацию 34 мостовых кранов Хабаровского судостроительного завода

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) приняло участие в проверке, опасных производственных объектов АО «Хабаровский судостроительный завод»

Выявлено 10 нарушений требований при эксплуатации подъёмных сооружений и оборудования работающего под давлением.

Установлено, что:

  • отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности продления безопасной эксплуатации кранов и сосудов, работающих под избыточным давлением;
  • не проведена экспертиза промышленной безопасности здания, в котором эксплуатируются подкрановые пути;
  • отсутствуют документы по проводимым освидетельствованиям подъёмных сооружений;
  • отсутствуют документы по медицинскому освидетельствованию персонала, обслуживающего опасный производственный объект;
  • отсутствуют журналы осмотров кранов, грузозахватных приспособлений и тары, вахтенные журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов;
  • не проводятся обследования подкрановых путей и тупиковых упоров;
  • генеральный директор не аттестован в соответствии с требованиями.

Комментарий от автора — Опрошенные эксперты указывают, что установленные нарушения, увы, являются типичными, и будь выявлены они по отдельности на разных предприятиях, эта история прошла бы незамеченной. Но в данном случае особое внимание вызвано тем, что всё это множество нарушений было выявлено на одном предприятии и почти сорока кранах (!!!), что привело к остановке их эксплуатации и не могло не повлиять на деятельность завода. А теперь перейдем к юридическим подробностям.


Юридическое лицо АО «Хабаровский судостроительный завод» решением суда Индустриального района г. Хабаровска от 28 апреля 2022 года привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде приостановления эксплуатации 34 мостовых кранов и 2 сосудов, работающих под избыточным давлением сроком на 90 суток.

Как следует из решения Суда «…на кранах с регистрационными номерами 3479, 3406, 9128, 9129, 3210, 3211, 9191, 9436, 9292, 9465, 9245, 9293, 9369, 3919, 3230, 9464, 18105, 18106, 02414, 9726, 9130, 9027, 17280, 17279, 9994, Кр-8463, Кр-8460, Кр-8464, Кр-8459, Кр-8457, Кр-8465, 18113, 9291, 9604, 17959, 18793, 9246, 9605, 13314, 13803, 2472, 7446, Кр-6339, Кр-6340 истек срок эксплуатации, не проведена экспертиза промышленной безопасности на продление срока эксплуатации; генеральный директор не аттестован в установленном законом порядке по разделу А «Общие требования промышленной безопасности»; не представлены руководство по эксплуатации кранов; не представлен сертификат предприятия-изготовителя каната, строп; не представлена технологическая карта содержащих схемы строповки с указанием способов обвязки деталей, узлов и других элементов оборудования, подъем и перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производятся ПС с использованием грузозахватных приспособлений, а также способов безопасной кантовки составных частей оборудования, с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; не представлены документы по проводимым освидетельствованиям подъемных сооружений, отсутствуют записи в паспортах; не представлены документы по медицинскому освидетельствованию персонала обслуживающего опасный производственный объект; не представлены журналы осмотров ПС, грузозахватных приспособлений и тары; Положение о производственном контроле не соответствует требованиям ФНП; на ОПО, эксплуатирующем ПС, не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях в соответствии с ФНП; не разработан порядок применения марочной системы при эксплуатации кранов мостового типа, при котором управление ПС разрешается лишь крановщику (оператору), получившему ключ-марку под подпись в журнале учета выдачи ключей-марок; постоянно не ведутся и не проверяются ответственными специалистами вахтенные журналы; не проведена экспертиза промышленной безопасности здания, в котором эксплуатируются подкрановые пути; не проведено комплексное обследование путей (должно проводиться не реже одного раза в три года); воздухосборники (ресивера) 1967 года выпуска с регистрационными номерами №№, 15671 эксплуатируются с истекшим сроком эксплуатации, не проведена экспертиза промышленной безопасности на продление срока эксплуатации.»