Вспоминая Сахалин – часть третья


День морской рыбалки вышел  самым динамичным и эмоциональным. Если кто-то думает, что рыбалка мужское занятие, придется разувериться в этом заблуждении.

Вообще-то на нашей рыбалке первую рыбу поймала женщина. Сильнее всех переживали и громче всех радовались тоже женщины, которые стали нам – мужчинам счастливым талисманом и верными помощницами.

Но обо всём по порядку. Мы поехали на восточное побережье Сахалина и загрузились на катер прямо на берегу. Сам катер стоял на автомобильном прицепе. Об этом мы сняли небольшое видео, посмотрите его!

Через 5 минут мы уже были на побережье и катер сошёл в воду. Заревели моторы и мы пошли к месту рыбалки. По пути мы встречали крупные лежбища нерпы. В сентябре это морское млекопитающее нагуливает жир к зиме, а после отдыхает на спине. Нерпы провожали наш катер  ленивым поворотом головы, недовольные шумом двигателя и расходящимися волнами.

Уже далеко в море наш катер несколько раз обошли дельфины.

— Идут медленно, отдыхают, это не дельфинья охота, — сказал капитан.

Сейчас подойдем поближе, — капитан повернул судовой штурвал.

Вскоре вокруг катера начали плавать косатки.

Два часа морской прогулки прошли незаметно. И, вот, мы на месте. Вы когда-нибудь видели как рыба ракетой вылетает из воды? Или как прыгает по поверхности будто бегун, перепрыгивающий барьеры. Мы тоже видели это впервые, поэтому то и дело раздавались крики: «Вон там, смотри. Ты увидел? А там еще! А вон видишь? Что они творят»!

Катер встал в дрейф и рыбалка началась. Рыбаки не скучали. Закинул крючок — достал окуня, второй раз — терпуга. Надо сказать, что сахалинской окунь – рыба хищная и выглядит страшно. У него огромный рот, способный глотать крупную рыбу и шипы по всему телу.

Для лова крупной рыбы требуется особое умение и сноровка и через полчаса мы добыли первую кету. Эмоции плескали через край.  А потом мы поймали вторую кету, а потом горбушу.

На фоне такой рыбацкой удачи добыча окуня и терпуга перестала быть интересной. Внутренний азарт хотел поймать непременно большую рыбу.

Так и получилось. Мы выловили около 15 хвостов лососевых рыб. А это около 50 килограммов!

Рыбы помельче набралось два ящика .

Особо я хотел бы рассказать об Алексее Назарове. Не расставаясь с сигаретой, он примостился на носу катера и очень спокойно, без лишних эмоций закидывал и доставал удочку. Через час он принес 20- килограммовое ведро рыбы и сообщил, что у него кончилась тара и потребовал выдать новое ведро.  Мы поняли, что он добыл рыбы больше, чем вся наша «бригада».

Весов у нас не было, думаю, что наш улов составил около 100 килограммов. Если я и «приврал», то самую малость. Пусть остальные участники этого незабываемого мероприятия меня поправят!

Назад мы возвращались уставшие, но заряженные впечатлениями; нашлось время  и для деловых разговоров.

На берегу нас ждал рыбный ужин: рыба в кляре, рыба жареная, тарелки с икрой — «пятиминуткой».

Кто-то запустил в икру столовую ложку и громко вздохнул: «Чтоб я так жил»!

Солнце пряталось за линию горизонта, чтобы на следующий день продолжить свой небесный путь…


Автор — Владимир Власов
Использованы фото и видео Александра Самойлова мл.